ОП РФ собирается уточнить режим привлечения управляющих организаций к ответственности за нарушение лицензионных притязаний. "Сейчас получается, что имеется штраф и имеется конкретные критерии по отзыву лицензии, но и критерии эти представляются нам пару размытыми, и санкции – не полностью обоснованными. Так как основная задача – не наказать, а решить проблему и устранить нарушения в работе", – акцентирует член комиссии ОП РФ по общественной культуре и ЖКХ Артем Кирьянов. Поэтому предполагается детализировать критерии лишения организаций разрешений, а установленные законом штрафы по законодательству об административынх правонарушениях наряду с этим могут быть уменьшены – действующие в настоящий момент санкции представляются специалистам чрезмерными. Подобающие правки общественники намерены создать к июлю 2016 года. Какими будут новые штрафы, пока не уточняется.
Сейчас за нарушение правил осуществления деятельности в области предпринимательства по управлению многоквартирными зданиями официальное лице управляющей организации должно заплатить штраф в сумме от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. или его ожидает дисквалификация на период до трех лет, а самой организации угрожает штраф от 150 тыс. до 250 тыс. рублей. (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП Российской Федерации). Аналогичная ответственность предусмотрена за осуществление деятельности в области предпринимательства по управлению многоквартирными зданиями без лицензии (ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ). А утратить разрешение управляющая организация может, в случае если на протяжении год суд двукратно и свыше назначал ей административное наказание за невыполнение либо ненадлежащее выполнение предписания органа государственного жилищного контроля (ч. 5 ст. 198 Жилищного кодекса РФ).
Возможность того, что правки в закон о лицензировании появятся в скором времени, засвидетельствовал и помощник председателя Комитета Государственной думы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. Отметим, что с 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными зданиями без лицензии не разрешается (ч.1 ст. 7 закона от 21 июля 2014г. № 255-ФЗ). Но с момента принятия этого закона операция лицензирования управляющих компаний вызывала как у самих бизнесменов, так и у экспертов много нареканий – растягивание управляющими организациями процесса подачи пакетов бумаг, намеренный отказ от управления ветхими и аварийными зданиями, и несоблюдение лицензиатами притязаний о раскрытии информации о денежно-бизнес активности и др. Однако к настоящему моменту большинство опасений, которые высказывались относительно массового лицензирования управляющих компаний, со слов Артема Кирьянова, уже рассеялась. "Кто желал пробежать лицензирование, его пробежал. Да, было маленькое уменьшение числа организаций, которые работали на рынке. Но суть закона пребывал в наведении режима, в учете, а не в том, чтобы кому-то воспретить работать", – акцентирует он. "Принятый закон помог отсечь очевидно не хорошо работающие управляющие организации, которые приходили лишь чтобы собрать деньги, перевести их куда-то и пропасть с рынка. Сейчас этих неприятностей нет", – заключает Павел Качкаев. Закон в сфере лицензирования управляющих организаций – не исключительное, что может измениться в самую лучшую сторону. Позитивные сдвиги вероятны и в сфере капремонта жилья. К концу 2016 года будут совсем изменены и пересмотрены местные программы капитального ремонта. Это делается чтобы актуализировать состояние жилых многоэтажных домов. Как расследование, периоды осуществления работ в отношении некоторых домов изменятся и станут свыше обоснованными (закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ "О введении изменений в Жилищный кодекс РФ и обособленные законы РФ"; потом – Закон № 176-ФЗ). Специалисты уверенны, что это разрешит значительно снизить претензии со стороны граждан, опротестовывающих очередность ремонта их дома. "Когда в 2014 году регионы составляли программы капитального ремонта, оказалось, что дома самого лучшего состояния опередили в очереди на ремонт дома, находящиеся в нехорошем состоянии [Это было согласовано как раз с недостатком либо отсутствием объективных информации о итогах технического исследования обособленных домов. – Ред.]. Закон № 176-не тёк регионам добавочное время на актуализацию программ. И сейчас, по подсчетам регионов, которые поступили в Минстрой Российской Федерации, мониторинг состояния домов осуществлён в 96% многоквартирных домов по всей стране", – говорит Павел Качкаев. Он кроме того подчеркнул позитивную динамику по сборам на капремонт. Так, по предварительной оценке в 2015 году из 180 млрд рублей., которые были начислены на ремонт в общем по стране, с собственников было собрано 90,7 млрд рублей., что на 12% больше, чем в 2014 году. Качкаев кроме того вычленил регионы-фавориты, в коих собираемость этих платежей образовывает свыше 90%. Промежь них Татарстан – 96%, Костромская область – практически 98% и Москва – 93%. В числе отстающих – Чукотка и Северный Кавказ. По последним подсчетам, в Чукотке собрали 0% от предоставленных жильцам платежей (действительно, парламентарий не изымает возможность того, что регион еще не представил подобающий отчётность), а в регионах Северного Кавказа – от 3% до 25%. Что касается темпов ремонта, то и их предполагается значительно нарастить. Наряду с этим Павел Качкаев рассуждает так: "В случае если в прошедшем сезоне мы отремонтировали режима 36 млн кв. м жилья и 8 тыс. многоквартирных домов, то в текущем году ожидаемая цифра образовывает свыше 51 млн кв. м площади и в районе 18 тыс. многоквартирных домов".
Комментариев нет:
Отправить комментарий